Оборудование для газорегуляторного пункта. |
Страница 2 из 8
Автоматическое поддержание давления происходит следующим образом. При уменьшении расхода газа выходное давление растет, что передается по импульсу 4 на основную мембрану и по импульсу 5 на мембрану пилота. Так как сила сжатия пружины пилота неизменна, а давление над мембраной увеличится, мембрана пойдет вниз. Клапан пилота также опустится вниз, уменьшая количество газа, проходящего через пилот. Давление под большой мембраной уменьшится, она опустится вниз. Основной клапан прикроется, уменьшая проход газа, выходное давление понизится до исходного.
При увеличении расхода выходное давление уменьшится, давление над большой мембраной и мембраной пилота также станет меньше. Пружина поднимет мембрану пилота, а с ней и клапан. Газа через пилот пойдет больше, давление под большой мембраной увеличится. Она поднимется вверх, через основной клапан пойдет больше газа, давление в выходном газопроводе поднимется до исходного.
При отсутствии расхода газа клапан пилота и основной клапан полностью закрываются. При вворачивании стакана пилота выходное давление растет. Для полной остановки регулятора стакан надо полностью вывернуть.
Неисправности.
1. Самопроизвольное повышение выходного давления:
2. Самопроизвольное понижение выходного давления (либо регулятор вообще не вступает в работу):
3. Качка - незатухающие колебания выходного давления:
РДБКРДБК - регуляторы давления блочные выпускаются на два условных прохода: 50 и 100 мм. Максимальное входное давление - 1,2 МПа. Регуляторы РДБК1 - 50 имеют сменные седла диаметром 25 и 35 мм, РДБК1 - 100 - диаметром 50 и 70 мм. Ранее выпускались регуляторы РДБК1 - 25 (условный проход - 25 мм) с седлом диаметром 21 мм, некоторое количество которых и сейчас находится в эксплуатации.
Выходное давление:
Регулятор РДБК1Регулятор РДБК I появился в результате совершенствования регулятора РДУК2. Так же как в РДУК2, в нем имеется исполнительный механизм - регулирующий клапан. Для управления регулирующим клапаном РДБК1 комплектуется регулятором управления прямого действия и регулятором управления низкого давления, конструктивно похожим на пилот КН2. Регулятор управления прямого действия ранее поставлялся в составе РДБК1 под названием «стабилизатор».
Регулирующий клапан имеет фланцевый корпус вентильного типа, в который вворачивается сменное седло клапана. К нижней части корпуса крепится мембранный привод, в нижнюю и верхнюю крышки которого вворачиваются регулируемые дросселя. В центр тарелки мембраны упирается толкатель, в него - шток клапана, передающий вертикальное перемещение мембраны основному клапану. Шток перемещается в направляющей колонке. На верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнением. Сверху корпус закрыт крышкой.
Регулятор управления прямого действия создает постоянный перепад давления на регуляторе управления низкого давления, что делает работу регулятора малозависимой от колебаний входного давления.
Регулятор управления низкого давления управляет работой регулирующего клапана. Регулируемые дросселя служат для настройки на спокойную, без качки, работу регулятора без его отключения. Регулируемый дроссель состоит из корпуса, иглы с прорезью и пробки.
Газ входного давления поступает к регулятору управления прямого действия 2, а от него к регулятору управления низкого давления 3, от которого газ через регулируемый дроссель 7 поступает под мембрану регулирующего клапана, а через регулируемый дроссель 6 в надмембранное пространство. Надмембранная полость регулирующего клапана 1 через дроссель 8 и надмембранная полость регулятора низкого давления (пилота) 3 находятся под воздействием выходного давления. Благодаря непрерывному потоку газа давление перед дросселем 7, а следовательно, и в подмембранной полости регулирующего клапана больше выходного давления. Благодаря перепаду давления на основной мембране образуется подъемная сила, которая открывает клапан 1.
|
Порядок работ по автономному отоплению | ||||||||
Заявка |
Выездной |
Проект |
Монтаж |
Сервисные |
||||