Оборудование для газорегуляторного пункта. |
Страница 1 из 8 Регуляторы давления газа понижают давление газа и поддерживают его на заданном уровне. В отечественных ГРП применяются односедельные регуляторы с плоским клапаном с резиновым уплотнением.
Снижение давления газа происходит при его прохождении между клапаном и седлом. Управляя положением клапана (от седла к седлу), изменяют зазор h между клапаном и седлом. Когда зазор увеличивается, газа проходит больше и выходное давление повышается. При уменьшении зазора газа проходит меньше, выходное давление понижается. Через регулятор должно проходить ровно столько газа, сколько его в данный момент расходует потребитель. Положением клапана относительно седла управляет мембранный привод. Клапан соединен с мембраной либо через рычаг и шток (как РД-32М), либо непосредственно через шток (как РДУК2).
Мембрана - это круглая пластина из эластичного материала (маслобензостойкая резина, прорезиненная ткань), которая по периметру зажимается в мембранной коробке. Мембрана служит для преобразования разности давлений (разности усилий) в механическое движение. Давление газа подается либо по обе стороны мембраны, либо с одной стороны на мембрану давит газ, а с другой - пружина.
В первом случае, если давление под мембраной Р 1 больше, чем давление над мембраной Р 2, то мембрана пойдет вверх. Такой способ подачи давления на мембрану (с обеих сторон) применяется в регуляторах с большой пропускной способностью (РДУК, РДБК, РДГ). Во втором случае, если давление под мембраной создает усилие большее, чем усилие пружины, - мембрана тоже пойдет вверх. Такой способ применяется в небольших регуляторах (РД-32М, РДНК, РДГК и т.д.). При отсутствии разности давлений (разности усилий) мембрана будет неподвижна.
Регулятор подбирают так, чтобы расход газа потребителями лежал в пределах от 10 до 80% его пропускной способности. При расходе менее 10% возможна качка, более 80% - неустойчивое регулирование. Пропускная способность регулятора в основном зависит от диаметра седла клапана. РДУК2РДУК2 - регулятор давления универсальный Казанцева - предназначен для понижения давления газа и поддержания его на заданном уровне. Максимальное входное давление - 1,2 МПа. Выходное давление может быть:
• 50-6000 мм вод. ст. (0,6 кгс/см2): РДУК 2Н, комплектуется пилотом КН2;
Пример обозначения:
Регулирующий клапан состоит из корпуса с седлом, к которому снизу крепится мембранная коробка. В ней зажата большая мембрана с тарелкой, в центр которой упирается толкатель. Толкатель упирается в шток, на котором свободно устанавливается основной клапан с резиновым уплотнением. Сверху корпус закрыт крышкой.
Пилот состоит из корпуса, к которому крепится крышка корпуса. Между ними зажата мембрана с тарелкой, в центр которой упирается толкатель. В корпус снизу вкручивается регулировочный стакан с нагрузочной пружиной. Сверху к крышке корпуса прикреплена крестовина, в которой находятся клапан пилота, седло и маленькая пружинка, которая стремится закрыть клапан (посадить его на седло). Шток клапана пилота (игла) упирается в толкатель. Регулирующий клапан, пилот и выходной газопровод обвязаны между собой импульсными трубками.
По импульсу 1 газ входного давления подается из регулирующего клапана в пилот. По импульсу 2 газ из пилота поступает в под мембранное пространство регулирующего клапана через демпфирующий дроссель. Излишки газа постоянно сбрасываются в выходной газопровод по импульсу 3 через сбросной дроссель.
Импульс 4 соединяет между собой над мембранное пространство регулирующего клапана и выходной газопровод. По импульсу 5 газ из выходного газопровода поступает на мембрану пилота. Дроссель - это специальный винт, который имеет калиброванное отверстие малого диаметра. Диаметр отверстия в сбросном дросселе больше, чем в демпфирующем.
Принцип работы.
РДУК2 работает за счет энергии проходящего газа. Работой регулирующего клапана управляет пилот.
|
Порядок работ по автономному отоплению | ||||||||
Заявка |
Выездной |
Проект |
Монтаж |
Сервисные |
||||